ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ МИНИМУМ
Профориентационный минимум вводится с 1 сентября 2023 года для обучающихся 6-11 классов организаций, реализующих образовательные прграммы основного общего и среднего общего образования, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Цель — обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11 классов организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».
Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
- профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
- урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
- внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
- воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
- дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
- профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
- взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
ИНФОРМАЦИЯ О МЕРОПРИЯТИЯХ
- 7 сентября стартовал курс внеурочной деятельности по профминимуму «Моя Россия — мои горизонты»"
Учащиеся 6-11 классов посмотрели видеоролики, поучаствовали в их обсуждении. Окунулись в мир профессий, узнали о важности труда в жизни каждого человека, отраслях экономики нашей страны, а также о качествах и навыках, которые необходимы для разных профессий.
На таких занятиях ученики 6–11-х классов еженедельно по четвергам будут знакомиться с различными профессиями, узнавать о достижениях России в области науки и технологий, о современном рынке труда, перспективных профессиях и специальностях. Курс введен в рамках реализации единой модели профессиональной ориентации (профориентационного минимума).
- Для учащихся 10 класса в рамках региональной программы профессионального обучения школьников «Первая профессия» организованно профессиональное обучение по направлению «Ассистент экскурсовода» на базе Центра ОПП РСО-Алания.
-
Учащиеся МБОУ СОШ №1 с. Октябрьское познакомились с миром профессий в рамках проекта ранней профориентации «Билет в будущее».
30 октября учащиеся 7 класса посетили ГАПОУ "Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж" в г. Ардон. Им предоставили возможность опробовать силы в мини-пробах на двух площадках училища: профпробы по направлениям «Портной» и «Ремонт и обслуживание автомобилей». Под руководством наставников ребятам предложили опытным путем «примерить» профессии «портной» и «автомеханик». Девочкам предоставили все необходимое для работы: материал, швейные машины и фурнитуру. Наставник научила снимать мерки и делать выкройку. После чего девочки на швейных машинах закончили пошив фартуков. Ребятам очень понравилось занятие. Они выразили огромную благодарность организаторам профпробы.
-
31 октября на площадке Центра ОПП учащиеся 9 класса посетили профпробы по профессии «Программист» и «Фронтенд-разработчик». Учащиеся получили исчерпывающую информацию о новых и востребованных профессиях. Рассказали о профессии «Фронтенд-разработчик». Показали, как создаются интерфейсы для сайтов и веб-приложения. Ребята попробовали на практике разобрать азы профессии.
-
-
Учащиеся 11 класса «примерили» профессию «Бариста». 3 ноября посетили профпробу на площадке ООО «Флойд». Ребятам рассказали о профессии «Бариста», затем они сами приготовили коктейль «Махито».
8 ноября учащиеся 7 класса побывали на экскурсии в ROCCA MEBEL и познакомились с профессией «столяр». Ребят провели по помещениям мебельного цеха, познакомили с производством мебели.
-
15 ноября учащиеся 9 «А» классы посетили СКГМИ, где познакомились с интересной профессией- разработчик Web и мультимедийных приложений
17 ноября для учащихся МБОУ СОШ №1 с. Октябрьское была организована экскурсия во Владикавказский научный центр РАН.
Специалисты центра познакомили ребят с основными направлениями деятельности института, а также познакомили с работой геофизического оборудования. Подробно рассказали, как получают новую информацию с помощью геофизических приборов. Лектор подробно объяснил для чего нужно изучать тектонические и сейсмические процессы, вулканическую деятельность, магматизм, движение ледников, оползни и др. Учащимся показали схемы наиболее сейсмических районов города Владикавказ и районов Республики. Затем, учащимся предложили посмотреть презентацию о методах и способах оценки сейсмической опасности территории на основе детального сейсмического районирования и сейсмического микрорайонирования, смягчения последствий при сильных землетрясениях. Учащиеся узнали много нового, с интересом слушали лектора, задавали вопросы.
-
23 ноября учащиеся старших классов посетили производство компании «ДюбуА».
Во время экскурсии учащиеся познакомились как с основными производственными цехами компании, так и с новым цехом «Халяль».
Старший мастер производства компании «ДюбуА» рассказал экскурсантам много интересного, связанного с производством колбасных изделий и деликатесов. Особенно впечатлила идеальная чистота в помещениях цеха.
-
Благодаря проекту «Билет в будущее» школьники смогли познакомиться с миром профессий, что позволит учащимся сделать осознанный выбор будущей профессии.